Лакхнауское соглашение

ЛАКХНАУСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ПРИНЯТИИ ЕДИНООБРАЗНЫХ МЕР ПО КОНТРОЛЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ПРЕКУРСОРАМИ И ДРУГИМИ ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ПРИ НЕЗАКОННОМ ИЗГОТОВЛЕНИИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

43-е пленарное заседание,
28 июля 1999 года
1999/31.

Лакхнауское соглашение о принятии единообразных мер по контролю международной торговли прекурсорами и другими химическими веществами, используемыми при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ

Экономический и Социальный Совет,
будучи убежден в том, что Лакхнауское соглашение о принятии единообразных мер по контролю международной торговли прекурсорами и другими химическими веществами, используемыми при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, принятое Подкомиссией по незаконному обороту наркотиков на Ближнем и Среднем Востоке и связанным с этим вопросам на ее тридцать четвертой сессии, которая проходила с 1 по 5 февраля 1999 года в Лакхнау, Индия, будет способствовать усилению борьбы против незаконного оборота наркотиков,

1. принимает к сведению Лакхнауское соглашение о принятии единообразных мер по контролю международной торговли прекурсорами и другими химическими веществами, используемыми при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, текст которого содержится в приложении к настоящей резолюции;

2. предлагает Генеральному секретарю сообщить всем государствам-членам, соответствующим специализированным учреждениям и органам системы Организации Объединенных Наций и другим межправительственным организациям о принятии Лакхнауского соглашения Подкомиссией по незаконному обороту наркотиков на Ближнем и Среднем Востоке и связанным с этим вопросам на ее тридцать четвертой сессии, проходившей с 1 по 5 февраля 1999 года в Лакхнау, Индия ;

3. предлагает государствам-членам принимать во внимание Лакхнауское соглашение при осуществлении статьи 12 Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года1 в соответствии с их национальным законодательством;

4. предлагает также государствам-членам содействовать широкому распространению в химической промышленности положений Лакхнауского соглашения.

5. просит Международный комитет по контролю над наркотиками рассмотреть необходимые меры в соответствии со статьей 12 Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года в отношении переноса ангидрида уксусной кислоты и перманганата калия из таблицы II в таблицу I Конвенции.

Приложение

Лакхнауское соглашение о принятии единообразных мер по контролю
международной торговли прекурсорами и другими химическими
веществами, используемыми при незаконном изготовлении
наркотических средств и психотропных веществ

Мы, представители государств - членов Подкомиссии по незаконному обороту наркотиков на Ближнем и Среднем Востоке и связанным с этим вопросим и наблюдатели, присутствовавшие на тридцать четвертой сессии Подкомиссии, которая проходила в Лакхнау с 1 по 5 февраля 1999 года,

рассмотрев вопрос о принятии единообразных мер по контролю международной торговли прекурсорами и другими химическими веществами, используемыми при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ,
будучи глубоко обеспокоены утечкой прекурсоров и других химических веществ из законных каналов в незаконные каналы, особенно в ходе международной торговли, с целью изготовления наркотических средств и психотропных веществ,
будучи также глубоко обеспокоены отсутствием единообразия в мониторинге международной торговли, осуществляемом различными государствами - участниками Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года,
подтверждая нашу приверженность борьбе с утечкой прекурсоров и других химических веществ, используемых при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ,
постановляя принять практические меры по осуществлению резолюции S-20/4 В Генеральной Ассамблеи, озаглавленной "Контроль над прекурсорами", от 10 июня 1998 года, которая была принята на ее двадцатой специальной сессии,
согласились о нижеследующем:

1. В соответствии с резолюцией S-20/4 В Генеральной Ассамблеи, принятой Ассамблеей на ее двадцатой специальной сессии, и с учетом проблем, возникающих в связи с различными механизмами контроля, создаваемыми государствами-членами, должно быть обеспечено единообразие мер контроля в отношении международной торговли прекурсорами и должна быть установлена в соответствии с внутренним законодательством каждой страны минимальная единообразная процедура приведения в действие таких мер контроля. Для достижения этих целей необходимо предпринять следующие шаги:

a) в отношении международной торговли всеми веществами, включенными в таблицу I Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года, а также в отношении международной торговли ангидридом уксусной кислоты и перманганатом калия, включенными в таблицу 11, меры контроля должны приниматься компетентными органами во всех государствах, независимо от того, могут ли эти вещества быть объектом утечки;

b) компетентные органы могут потребовать, чтобы все импортеры и экспортеры уведомляли их о каждой сделке до начала поставки и представляли подробные данные о торговом партнере в другой стране, в частности название торгового партнера, способ платежа и подтверждение разрешения, выданного компетентным органом такой страны;

c) по получении такого уведомления компетентный орган страны-экспортера должен направить предварительное уведомление об экспорте компетентному органу страны-импортера;

d) каждое правительство должно четко определить компетентный орган, отвечающий за международную торговлю, и сообщить о таком органе;

e) по получении предварительного уведомления об экспорте компетентный орган страны-импортера должен провести расследование и убедиться в законности сделки и должен сообщить об этом компетентному органу страны-экспортера;

f) если по истечении 15 дней после направления предварительного уведомления об экспорте компетентный орган страны-экспортера не получает ответ от компетентного органа страны-импортера, то будет презюмироваться отсутствие возражений против предлагаемого экспорта. Однако в случае наличия конкретной просьбы со стороны компетентного органа страны-импортера в отношении какой-либо конкретной партии груза этот 15-дневный срок не применяется;

g) каждое государство должно создать систему применения мер наказания к компаниям, находящимся на его территории, которые не соблюдают условие о направлении уведомления. Своевременное направление уведомлений в конечном счете будет способствовать такой торговле, поскольку компетентные органы смогут легко проверять законность таких сделок и своевременно давать ответы на запросы компетентных органов других стран;

h) в рамках определенной части импортных поставок прекурсоров в какой-либо стране компетентные органы должны проверять конечное использование таких прекурсоров. Эта мера необходима для сведения к минимуму вероятности утечки прекурсоров в незаконные каналы и для обеспечения того, чтобы компании не завышали отчетные показатели законного использования прекурсоров. Компетентные органы могут рассматривать вопрос о проведении таких расследований на различных уровнях вплоть до уровня оптовой торговли, а в некоторых случаях даже вплоть до уровня розничной торговли.

2. В отношении химических веществ-заменителей, которые рассматривались и которые были определены Подкомиссией на ее тридцать четвертой сессии с использованием в качестве основы составленного Международным комитетом по контролю над наркотиками в соответствии с резолюцией 1996/29 Экономического и Социального Совета от 24 июля 1996 года ограниченного перечня веществ, подлежащих особому международному надзору, которые в настоящее время не включены в таблицы I и II Конвенции 1988 года и которые, согласно имеющейся обширной информации, используются в сфере незаконного оборота наркотиков, Стороны Конвенции 1988 года должны одобрить процедуру мониторинга международной торговли химическими веществами-заменителями и формат такого мониторинга. Государства могут также рассмотреть вопрос о направлении Генеральному секретарю уведомления с целью включения таких веществ в таблицах I и II Конвенции 1988 года, если это будет сочтено целесообразным.

3. Комиссии по наркотическим средствам настоятельно предлагается безотлагательно принять необходимые меры для переноса ангидрида уксусной кислоты и перманганата калия из таблицы II в таблицу I Конвенции 1988 года.

 


Официальные отчеты Конференции Организации Объединенных Наций для принятия Конвенции о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, Вена, 25 ноября-20 декабря 1988 года, том I (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под № R. 94. XI. 5).

Наши форумы о наркомании

Наркомания
Общие вопросы о наркомании.

Героин, опий, метадон
Все только о героине, опие, метадоне.

Стимуляторы ЦНС
Экстази, амфетамины, винт, джеф и т.д.

Близкие наркоманов
Для созависимых: помощь, советы, личный опыт.

Центры лечения и реабилитации
Все о лечении наркомании.

Наркотики: последствия
Болезни: ВИЧ, гепатит, и т.д.

Анонимные наркоманы
АН, 12 Шагов, центры, личный опыт.

Наркополитика
Политика РФ в области наркомании.

Интересные публикации

Лоспирин
 Если вы столкнулись с инфарктом миокарда,

Стоит ли обращаться к врачу при булимии?
Если вы заметили, что кто-то из ваших близких

Мифы об опухолях головного мозга
 Статистика по опухолям головного мозга

Первые тревожные звоночки рака
Вопрос онкологии справедливо считается

Топ 10 украинских онлайн казино – рейтинг популярности
 Виртуальные казино дарят положительные

Как оставаться здоровым
 Любой человек желает оставаться здоровым и

Игровой клуб Вулкан бесплатно и в любое удобное время
Востребованный у многих геймеров игровой клуб

Что такое «Лактомарин» и где его приобрести?
В его состав входит более 40 полезных веществ.

Современные инвалидные коляски: их классификация и рекомендации по выбору моделей
 Покупая инвалидные коляски потребители

Как вылечить наркозависимого человека?
 Наркомания является настоящей бедой нашего

Стоматологическая клиника Доктор Зуб
Стоматологическая клиника Доктор Зуб будет

Продление жизни
Не так давно ученые-геронтологи провели новое

Когда вызов на дом врача превращается в необходимость?
 Человек любого возраста может столкнуться с

Специфика использования мульти сплит-системы кондиционирования воздуха
 Если критическими требованиями в процессе

Содержание алкоголя в организме человека
Алкоголь, который в любых дозах заставляет нас


©2010 Narcozona - все о лечении наркомании.

Яндекс.Метрика