Лакхнауское соглашение

ЛАКХНАУСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ПРИНЯТИИ ЕДИНООБРАЗНЫХ МЕР ПО КОНТРОЛЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ПРЕКУРСОРАМИ И ДРУГИМИ ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ПРИ НЕЗАКОННОМ ИЗГОТОВЛЕНИИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

43-е пленарное заседание,
28 июля 1999 года
1999/31.

Лакхнауское соглашение о принятии единообразных мер по контролю международной торговли прекурсорами и другими химическими веществами, используемыми при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ

Экономический и Социальный Совет,
будучи убежден в том, что Лакхнауское соглашение о принятии единообразных мер по контролю международной торговли прекурсорами и другими химическими веществами, используемыми при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, принятое Подкомиссией по незаконному обороту наркотиков на Ближнем и Среднем Востоке и связанным с этим вопросам на ее тридцать четвертой сессии, которая проходила с 1 по 5 февраля 1999 года в Лакхнау, Индия, будет способствовать усилению борьбы против незаконного оборота наркотиков,

1. принимает к сведению Лакхнауское соглашение о принятии единообразных мер по контролю международной торговли прекурсорами и другими химическими веществами, используемыми при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, текст которого содержится в приложении к настоящей резолюции;

2. предлагает Генеральному секретарю сообщить всем государствам-членам, соответствующим специализированным учреждениям и органам системы Организации Объединенных Наций и другим межправительственным организациям о принятии Лакхнауского соглашения Подкомиссией по незаконному обороту наркотиков на Ближнем и Среднем Востоке и связанным с этим вопросам на ее тридцать четвертой сессии, проходившей с 1 по 5 февраля 1999 года в Лакхнау, Индия ;

3. предлагает государствам-членам принимать во внимание Лакхнауское соглашение при осуществлении статьи 12 Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года1 в соответствии с их национальным законодательством;

4. предлагает также государствам-членам содействовать широкому распространению в химической промышленности положений Лакхнауского соглашения.

5. просит Международный комитет по контролю над наркотиками рассмотреть необходимые меры в соответствии со статьей 12 Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года в отношении переноса ангидрида уксусной кислоты и перманганата калия из таблицы II в таблицу I Конвенции.

Приложение

Лакхнауское соглашение о принятии единообразных мер по контролю
международной торговли прекурсорами и другими химическими
веществами, используемыми при незаконном изготовлении
наркотических средств и психотропных веществ

Мы, представители государств - членов Подкомиссии по незаконному обороту наркотиков на Ближнем и Среднем Востоке и связанным с этим вопросим и наблюдатели, присутствовавшие на тридцать четвертой сессии Подкомиссии, которая проходила в Лакхнау с 1 по 5 февраля 1999 года,

рассмотрев вопрос о принятии единообразных мер по контролю международной торговли прекурсорами и другими химическими веществами, используемыми при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ,
будучи глубоко обеспокоены утечкой прекурсоров и других химических веществ из законных каналов в незаконные каналы, особенно в ходе международной торговли, с целью изготовления наркотических средств и психотропных веществ,
будучи также глубоко обеспокоены отсутствием единообразия в мониторинге международной торговли, осуществляемом различными государствами - участниками Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года,
подтверждая нашу приверженность борьбе с утечкой прекурсоров и других химических веществ, используемых при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ,
постановляя принять практические меры по осуществлению резолюции S-20/4 В Генеральной Ассамблеи, озаглавленной "Контроль над прекурсорами", от 10 июня 1998 года, которая была принята на ее двадцатой специальной сессии,
согласились о нижеследующем:

1. В соответствии с резолюцией S-20/4 В Генеральной Ассамблеи, принятой Ассамблеей на ее двадцатой специальной сессии, и с учетом проблем, возникающих в связи с различными механизмами контроля, создаваемыми государствами-членами, должно быть обеспечено единообразие мер контроля в отношении международной торговли прекурсорами и должна быть установлена в соответствии с внутренним законодательством каждой страны минимальная единообразная процедура приведения в действие таких мер контроля. Для достижения этих целей необходимо предпринять следующие шаги:

a) в отношении международной торговли всеми веществами, включенными в таблицу I Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года, а также в отношении международной торговли ангидридом уксусной кислоты и перманганатом калия, включенными в таблицу 11, меры контроля должны приниматься компетентными органами во всех государствах, независимо от того, могут ли эти вещества быть объектом утечки;

b) компетентные органы могут потребовать, чтобы все импортеры и экспортеры уведомляли их о каждой сделке до начала поставки и представляли подробные данные о торговом партнере в другой стране, в частности название торгового партнера, способ платежа и подтверждение разрешения, выданного компетентным органом такой страны;

c) по получении такого уведомления компетентный орган страны-экспортера должен направить предварительное уведомление об экспорте компетентному органу страны-импортера;

d) каждое правительство должно четко определить компетентный орган, отвечающий за международную торговлю, и сообщить о таком органе;

e) по получении предварительного уведомления об экспорте компетентный орган страны-импортера должен провести расследование и убедиться в законности сделки и должен сообщить об этом компетентному органу страны-экспортера;

f) если по истечении 15 дней после направления предварительного уведомления об экспорте компетентный орган страны-экспортера не получает ответ от компетентного органа страны-импортера, то будет презюмироваться отсутствие возражений против предлагаемого экспорта. Однако в случае наличия конкретной просьбы со стороны компетентного органа страны-импортера в отношении какой-либо конкретной партии груза этот 15-дневный срок не применяется;

g) каждое государство должно создать систему применения мер наказания к компаниям, находящимся на его территории, которые не соблюдают условие о направлении уведомления. Своевременное направление уведомлений в конечном счете будет способствовать такой торговле, поскольку компетентные органы смогут легко проверять законность таких сделок и своевременно давать ответы на запросы компетентных органов других стран;

h) в рамках определенной части импортных поставок прекурсоров в какой-либо стране компетентные органы должны проверять конечное использование таких прекурсоров. Эта мера необходима для сведения к минимуму вероятности утечки прекурсоров в незаконные каналы и для обеспечения того, чтобы компании не завышали отчетные показатели законного использования прекурсоров. Компетентные органы могут рассматривать вопрос о проведении таких расследований на различных уровнях вплоть до уровня оптовой торговли, а в некоторых случаях даже вплоть до уровня розничной торговли.

2. В отношении химических веществ-заменителей, которые рассматривались и которые были определены Подкомиссией на ее тридцать четвертой сессии с использованием в качестве основы составленного Международным комитетом по контролю над наркотиками в соответствии с резолюцией 1996/29 Экономического и Социального Совета от 24 июля 1996 года ограниченного перечня веществ, подлежащих особому международному надзору, которые в настоящее время не включены в таблицы I и II Конвенции 1988 года и которые, согласно имеющейся обширной информации, используются в сфере незаконного оборота наркотиков, Стороны Конвенции 1988 года должны одобрить процедуру мониторинга международной торговли химическими веществами-заменителями и формат такого мониторинга. Государства могут также рассмотреть вопрос о направлении Генеральному секретарю уведомления с целью включения таких веществ в таблицах I и II Конвенции 1988 года, если это будет сочтено целесообразным.

3. Комиссии по наркотическим средствам настоятельно предлагается безотлагательно принять необходимые меры для переноса ангидрида уксусной кислоты и перманганата калия из таблицы II в таблицу I Конвенции 1988 года.

 


Официальные отчеты Конференции Организации Объединенных Наций для принятия Конвенции о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, Вена, 25 ноября-20 декабря 1988 года, том I (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под № R. 94. XI. 5).

Наши форумы о наркомании

Наркомания
Общие вопросы о наркомании.

Героин, опий, метадон
Все только о героине, опие, метадоне.

Стимуляторы ЦНС
Экстази, амфетамины, винт, джеф и т.д.

Близкие наркоманов
Для созависимых: помощь, советы, личный опыт.

Центры лечения и реабилитации
Все о лечении наркомании.

Наркотики: последствия
Болезни: ВИЧ, гепатит, и т.д.

Анонимные наркоманы
АН, 12 Шагов, центры, личный опыт.

Наркополитика
Политика РФ в области наркомании.

Интересные публикации

Как проходит лечение наркомании в клинике
Лечение наркомании в клинике – это комплекс мер,

Что такое бездепозитный бонус букмекера и как его использовать
Узнайте, как легко начать делать ставки без

Восстановление после бури – как капельница поможет после запоя
Узнайте, почему капельница после запоя в Москве

Помощь наркозависимым: советы близких и профессиональные рекомендации
Узнайте, как помочь близкому человеку,

Как капельница на дому изменяет подход к лечению похмелья в Самаре
Откройте для себя, как мобильная служба выведения

Преимущества анонимного вывода из запоя в Брянске
Узнайте, как анонимные услуги вывода из запоя в

Эффективность капельниц от запоя в Твери – что нужно знать перед процедурой
Капельница от запоя в ТвериУзнайте, как

Как эффективно помочь детям-наркоманам – первый шаг к выздоровлению
Эта проблема не только разрушает жизни отдельных

Риносептопластика – гармония внешности и здоровья
Риносептопластика Алматы исправляет искривлённую

Как получение прав на квадроцикл расширяют возможности – от развлечения до работы
Квадроциклы в России используются не только как

Комплексный подход к выводу из запоя – медицина и психология
Вывод из запоя – это не только медицинская

Домашние методы вывода из запоя: советы и предостережения
Вывод из запоя – это серьезный и ответственный

Питание и образ жизни в процессе вывода из запоя
Вывод из запоя – это не только медицинский

Истории выздоровления: личный опыт и мотивация
Восстановление от алкогольной зависимости - это

Домашние стратегии для вывода из запоя – советы и предостережения
Некоторые предпочитают проводить его дома, однако


©2010 Narcozona - все о лечении наркомании.

Яндекс.Метрика